Замена шаровых опор автомобиля
Ремонт подвески Прайс-лист
Звоните!
Для современных легковых автомобилей замена шаровых опор является типичной процедурой, которая хорошо отработана в любом автосервисе в Твери. Автолюбителя же она может привести в замешательство: обозначение узла находится на слуху, а вот указать конкретное расположение и точно описать назначение может не каждый.
Шаровая опора – это элемент подвески, служащая для передачи усилия с поворотного кулака на рычаг при сохранении необходимой жесткости. Конструкционно, это шарнир – металлический стержень с шаром на одном конце и резьбой на другом. Шар подвижно закреплен в соответствующем корпусе и имеет несколько степеней свободы. Корпус заполняется специальным полимерным составом, компенсирующим зазор и облегчающим трение. Попадание внутрь грязи исключается пыльником, закрепленным в месте захода.
В процессе движения, на шаровую опору приходятся постоянные нагрузки, значительные по своей величине и при этом направленные в разные стороны. Ситуация усугубляется неровными дорогами, большой загрузкой машины и агрессивным стилем езды. Все это увеличивает вероятность механической поломки шаровой опоры: износа, деформации, поломки. В случае возникновения проблем нужно, как можно быстрее, произвести замену, не дожидаясь, более серьезных проблем у подвески и не создавая риск водителю и пассажирам.
Поломку узла можно диагностировать на слух – при преодолении препятствий на уровне подвески появляется новый звук, который большинство автовладельцев характеризует, как глухое биение металла о пластмассу. Кроме того, в мороз может быть слышен сильный скрип (вызванный заклиниванием или ухудшением воздействия от трения). Самый крайний случай, когда деталь уже сломана, заметен по неестественно вывернутому наружу переднему колесу.
Чтобы самостоятельно проверить состояние шаровой опоры и, тем более, провести её замену нужно специальное оборудование, знание и опыт. Многие владельцы отечественных машин проводят эту операцию самостоятельно, с иномарками же все не так просто и однозначно. Чтобы избежать ошибок и сложностей при осмотре и ремонте подвески, стоит обратиться к профессионалам.
Тонкости процесса замены
Прежде всего, нужно определиться с их количеством и расположением.
Затем к ним нужно подобраться. Это удобнее всего делать снизу, из смотровой ямы. Как правило, даже поверхностный осмотр из удобного положения позволяет выявить характер проблемы. Наиболее распространены три вида отказа:
- Разрыв пыльника.
- Деформация или поломка самой шаровой опоры.
- Нарушение полимерного наполнения корпуса.
Во всех случаях требуется замена негодного к эксплуатации элемента.
Замена шаровых опор предполагает приобретение новой детали, взамен вышедшей из строя. На рынке запчастей они представлены в ассортименте для всех популярных моделей автомобилей, но с выбором есть сложности.
Во-первых, это оригинальные детали, такие же, как и установленные при оригинальной сборке автомобиля. Они, несомненно, являются оптимальными ввиду надежности и совместимости. Единственный минус – более высокая стоимость.
Во-вторых, это детали бывшие в употреблении или изготовленные по лицензии. В этом случае свойства окажутся ниже, а срок службы будет определяться стечением многих факторов.
В-третьих, это продукция сомнительного производства, но с крайне привлекательными ценами. Это очень нежелательная категория, так как попытка сэкономить на ответственных узлах подвески может иметь плохие последствия, начиная от необходимости выполнения кузовного ремонта и заканчивая потерей управляемости машины.
Замена шаровых опор - процедура, не требующая отлагательства и необоснованной экономии.
Смотрите также:
- Замена стоек стабилизатора: вовремя и в соответствии
- Замена масла в коробке автомат: что нужно знать
- Замена капота: восстановление «лица» автомобиля