Замена стоек стабилизатора на автомобиле
Ремонт подвески Прайс-лист
Звоните!
Чаще всего необходимость замены стоек стабилизатора проявляется с началом зимнего сезона, когда всплывает большая часть проблем с подвеской. Они наравне с шаровыми опорами и пружинами являются важной составляющей системы амортизации и стабилизации, и напрямую влияют на основные эксплуатационные характеристики автомобиля.
Прямое назначение стоек стабилизатора – это устранение колебаний кузова, возникающих в процессе движения. Даже при плавном движении кузовные колебания достигают вполне значительных величин – что уж говорить про преодоление препятствий на полном ходу. Без наличия средств амортизации все бы эти удары приходились непосредственно на ходовую часть и ломали бы её.
Своевременная замена любых деталей подвески является важной составляющей эксплуатации. Опасно делить узлы на ответственные и второстепенные – неисправность одних всегда разрушающе влияет на остальные и на всю систему в целом.
Решение проблемы
Замена стоек стабилизатора осуществляется в следующих случаях:
- Истек срок, назначенный производителем. Каждая модель имеет свой ресурс, который, как правило, превышает сто тысяч километров пробега. В этом случае замена должна производиться, даже если деталь не имеет видимых повреждений – высока вероятность накопления внутренних дефектов и изменение структуры материала.
- Функционирование стоек сказывается на движении или появляется характерный стук на неровной дороге или при вхождении в поворот.
- Имеются внешние повреждения. Осмотр стоит проводить периодически – при обращении в автосервис (например, при замене масла). Так же не помешает организовать дополнительный осмотр всей подвески после сильных ударов, вызванных резким наездом на препятствие или столкновением.
Игнорирование данных факторов может привести к более серьезной поломке автомобиля, или, что ещё хуже, создать аварийную ситуацию на дороге.
Особое внимание уделяется выбору деталей на замену при ремонте подвески. В идеале они должны полностью соответствовать заводской комплектации. Покупку другой модели необходимо согласовать со специалистом. Даже если у нескольких видов стоек стабилизатора одинаковы и высота и наклон – ещё не значит, что они взаимозаменяемы. Желательно менять их попарно: все задние и все передние.
С технической точки зрения процесс замены не очень сложен, но он требует грамотного подхода.
Во-первых, желательно использование смотровой ямы, которая значительно повысит эргономичность.
Во-вторых, нужно поднять автомобиль на домкратах, чтобы подвеска пришла в равновесие и была возможность демонтажа отдельных элементов.
В-третьих, нужно быть готовым не только снять стойку, но и вернуть её обратно. На многих машинах это подразумевает сооружение специальных упоров и подпорок под колеса.
В-третьих, не нужно пренебрегать очисткой места установки стоек перед их снятием и последующим монтажом. Данная область подвержена загрязнению, к которому в зимний период добавляются реагенты, которыми активно поливают лед.
В-четвертых, необходимо аккуратно ослаблять и затягивать резьбовые соединения во избежание срыва резьбы или граней гаек. При необходимости стоит пользоваться специальным спреем, облегчающим процесс.
Замена и задних и передних стоек стабилизатора производится по одной схеме. Имеется немало нюансов, в которых можно разбираться самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Для них это типовая процедура и они представляют тонкости регулировки на любой машине.
Замена стоек стабилизатора проводится быстро и стоит недорого в любой фирме, осуществляющей ремонт авто в Твери.
Смотрите также:
- Замена масла в коробке автомат: что нужно знать
- Замена капота: восстановление «лица» автомобиля
- Замена масла в Тойоте – от выбора до применения